Кто такой HR-бизнес-партнер и какими качествами он обладает

Кто такой HR-бизнес-партнер и какими качествами он обладает Князья и Капуста
Князья и Капуста
Рабочие отношения HR
Поделиться:

HR-бизнес-партнер (HRBP) – сотрудник, который разбирается в вопросах бизнеса и увеличивает его прибыльность через потенциал сотрудников. Он готовит стратегические инициативы, следит за их внедрением, реагирует на смены настроения персонала, регулирует конфликты между руководителями и работниками.

Что HRBP делает для бизнеса

HR-бизнес-партнер решает следующие задачи:

  1. Составляет бюджет на человеческие ресурсы: определяет, сколько денег вкладывать в персонал и в каких случаях вложения оправданы.
  2. Подбирает, адаптирует, развивает, мотивирует и удерживает кадры, способные принести компании доход.
  3. Участвует в собраниях подразделений, помогает им составить стратегию развития. Предлагает проекты, если в компании есть специалисты, способные поднять новое направление бизнеса.
  4. Разрабатывает и проводит тренинги для всех категорий персонала.
  5. Оценивает управленческие решения, ориентируясь на свои компетенции.
  6. Улаживает конфликты, поддерживает в коллективе позитивную атмосферу.
  7. Проводит ассесмент-центры, тестирования, стратегические сессии и пр.
Робот HR
Хороший HRBP знает каждого сотрудника в компании и понимает его ценность для бизнеса

Когда компании нужен HRBP

HRBP полезен не всем компаниям. Например, стартап и организация со строгой иерархией в нем не нуждаются. В первом случае в команде мало людей и они способны организовать себя сами, во втором персонал привык слушать генерального директора и не готов принимать вмешательства в уклад работы. В этом варианте логично постепенно перейти на новую систему управления, после чего привлечь HRBP.

Проанализируйте компанию, чтобы понять, нужен ли вам HRBP:

  • в компании несколько направлений деятельности, HR-директор не понимает процессы в них, так как не имеет бизнес-образования. HRBP выступит проводником между ним и бизнесом;
  • количество сотрудников более 500, у руководителей подразделений нет системного опыта. Партнер работает с каждым управленцем как коуч;
  • HR-директор в головном офисе не может контактировать с каждым руководителем подразделения во множестве региональных офисов. Бизнес-партнеры на местах станут связывающим звеном;
  • есть хорошая кадровая служба, но нет человека, способного выявить болезненные места в управлении персоналом и устранить их до того, как они принесут проблемы.

HRBP не является руководителем. Этот человек видит компанию в целом. За счет знаний о бизнес-процессах он может внедрить HR-изменения, которые повысят эффективность бизнеса.

HRBP
Знать психологию и видеть сотрудников насквозь – ключевая компетенция HRBP

Какими знаниями и качествами обладает идеальный HR-бизнес-партнер

Часто HR-бизнес-партнерами становятся HR-директора с опытом работы более 5 лет. Это необязательное условие, ведь как таковая функция HR у партнера – не более 30 %. Его цели – бизнес. HRBP помогает поднять продажи или сократить затраты, увеличить объем рынка. Инструменты достижения целей – персонал и руководство компании. Поэтому специалист должен знать социальную и личностную психологию, обладать высоким уровнем эмпатии и клиентоориентированности.

Оценивайте бизнес-партнера по параметрам:

  • знает показатели бизнеса, умеет рассчитывать прибыльность, рентабельность и пр., аргументировать ими HR-инициативы;
  • имеет математический склад ума. Умение анализировать причины и следствия по цифрам бизнеса исключает понимание процессов только через психологию;
  • понимает принципы консалтинга, в любой момент готов сделать ревизию бизнеса, найти слабые точки, подготовить по ним отчет и предложить решение;
  • умеет вводить изменения в бизнес так, чтобы все участники процесса чувствовали себя комфортно и доверяли ему, давали обратную связь;
  • знает кадровое законодательство, основы кадровых функций;
  • обладает харизмой, лидерскими качествами и не боится брать на себя ответственность.

Оценивать HRBP должен человек со сходными качествами и компетенциями. Ему проще распознать бизнес-хватку соискателя и разобраться, насколько тот прокачан в плане эмпатии и психологических инструментов. Также он способен понять кейсы HRBP.

Еще лучше, если оценивать никого не придется и партнер вырос в вашей компании. Ему не нужно адаптироваться на рабочем месте, он уже завоевал доверие сотрудников.

Раб на галерах
HRBP – это в первую очередь друг и советник и только потом строгий критик. Иногда он принимает непопулярные решения, однако компания от них выигрывает

Ваш HRBP станет результативной единицей бизнеса тогда, когда вы пустите его в процессы, научитесь верить и вскрывать перед ним проблемы. В противном случае он останется заурядным исполнителем и едва ли принесет компании пользу. Если вы не знаете, как подобрать HRBP, оценить компетенции и вникнуть в его деятельность, пишите нам – научим.

Готовы начать решать ваши бизнес-задачи прямо сейчас? Мы точно сможем вам помочь.

Вернуться к списку
Полезная статья?