Градообразующий военный завод

Задача

Задача

Госуправление поставило заводу задачу выйти на коммерческий рынок и снизить зависимость от госзаказов на 30–50 %.

Задача

Участники

25 начальников цехов

Задача

Время реализации

6 месяцев

Проблемы

  • Начальники ходят по коридорам и не здороваются друг с другом.
  • Начальники решают конфликты только через директора, а не напрямую друг с другом.
  • Присутствует поколенческий разрыв: молодежь до 30 лет и профи от 50 лет.
  • Ссорятся на совещаниях, перекидывают ответственность друг на друга.
  • Скептично относятся к обучению, тренингам.
  • Не высказывают инициативы по развитию завода в новых условиях.

Решение

Командообразование

  • Проблематизирующая игра «Князья и Капуста».
  • Стратегическая сессия по усилению командности, выработка 10 правил сильной команды.
  • Проверка работоспособности правил в повторной игре «Князья и Капуста».

Выявление потенциала сотрудников

  • Прохождение руководителями опросников Hogan.
  • Обратная связь по итогам прохождения опросников.
  • Обратная связь заказчику о профиле команды и ее потенциале, информация для ротации кадров.
  • Деление руководителей на три категории по выраженным способностям: к коммерческой деятельности, поддержанию процессов, новаторской деятельности по развитию завода.

План действий для развития завода

  • Стратегическая сессия по выработке плана действий.
  • Сессии поддержки реализации плана действий.
  • Обучение навыкам продаж коммерческого блока.

  • Жесткий пропускной режим на территорию завода, пришлось выделить время на часовую проверку у ворот.
  • Неприспособленная для деловых мероприятий аудитория: учебный класс неправильной формы с плохой вентиляцией.
  • Длительное согласование всех мероприятий и процедур.
Итог:
  • Коллектив принял изменения и вовлекся в программу развития.
  • Из разрозненного коллектива сформировалась команда.
  • Руководители начали быстрее разрешать конфликты друг с другом напрямую, без арбитра.
  • Выстроились отношения между молодыми (28 лет) и опытными сотрудниками (68 лет).
  • Составлен реализуемый план действий по коммерческому развитию.
  • Проведены кадровые перестановки, которые не вызвали сопротивления у начальников.
  • Выбраны кадры, способные хорошо продавать и работать с клиентами.
  • Кадры из коммерческого блока приобрели навыки по продажам.