Концепция развития руководителей проекта «Князья и Капуста»

Концепция – основа нашего подхода в развитии руководителей. Это итог совокупного опыта команды и 20-летней практики.

Диаграмма

1. Самоопределение

К человеку не прикладывается инструкция по применению, как к автомобилю. Из-за этого возникают ошибки в «самоэксплуатации», и нет радости на рабочем месте. Опросники Hogan помогают ответить на четыре главных вопроса и найти тот функционал, который захочется выполнять, тем самым повысив вовлеченность:

  • что могу, каким потенциалом обладаю, что могу делать лучше других;
  • что мне мешает, каковы деструктивные модели поведения в стрессе;
  • чего хочу, ради чего прихожу на работу, какими ценностями руководствуюсь;
  • каков мой стиль принятия решений, чем руководствуюсь в ситуации выбора.

2. Окружение

Руководитель делает результат не сам, ему нужны для этого люди. Сначала обозначим, кто входит в окружение (360 градусов) руководителя:

  • босс, вышестоящий руководитель, заказчик результата;
  • подчиненные в составе команды, создающие с руководителем результат;
  • клиенты, от которых зависит поступление денег в компанию;
  • коллеги из соседних отделов, помогающие удовлетворять интересы клиентов.

3. Роли

После того как обозначено окружение, самое время обозначить роль, из которой нужно строить отношения по периметру:

  • друг – человек, бескорыстно работающий на чужой результат;
  • вождь, папа, учитель – в современных терминах лидер, менеджер, наставник;
  • партнер с установкой на win-win, оказывающий экспертную поддержку клиенту;
  • партнер с ориентацией на один результат и установкой на взаимопомощь в работе.

4. Задача

Теперь разберемся, какие типы задач руководитель решает с представителем каждого сектора. Зная тип задачи, легко подобрать точный речевой инструмент:

  • босс – перевод стратегии в тактику, генерация идей, обсуждение результатов и проблем;
  • подчиненные – внедрение изменений, создание атмосферы достижения результатов процессов, развитие сотрудников;
  • клиенты – совместное создание ценностей;
  • коллеги – использование и распределение ресурсов.

5. Поведение

Это уровень речевого действия. Руководитель, действующий из роли, решает задачи в коммуникации, используя подходящие речевые навыки. Спектр этих навыков разнообразен. Полный список доступен в разделе «Тренинги». Здесь приведем лишь самые главные:

  • согласование действий, доклад о проделанной работе, доклад о проблемах;
  • ораторское мастерство, навыки управления, коучинг и наставничество;
  • продажа идей, презентация решений, переговоры, качественный сервис;
  • конфликтология, нейтрализация манипуляций и психологического давления.

Когда руководитель развил все навыки и использует их в своей работе, из желающих сотрудничать с ним или работать в его команде выстраивается целая очередь. И вовлеченность становится неминуемым побочным эффектом. А значит, и качество результатов такого руководителя выше, чем у конкурентов.

Подпишитесь на рассылку, чтобы не упустить полезное

Еще Алексей Слободянюк пишет книги

Вы можете купить книги руководителя проекта «Князья и Капуста» Алексея Слободянюка,где он делится полезными находками в области развития персонала.

21 критическая ошибка в управлении компанией

21 критическая ошибка в управлении компанией

Алексей Слободянюк

Сегодняшний день требует от руководства компаний молниеносного принятия решений. Как при этом не допустить ошибок, которые могут стать фатальными для бизнеса? Новый формат обучения руководителей в виде самой сильной деловой игры «Князья и Капуста» помогает увидеть и осознать свои ошибки. В книге собраны истории тех, кто уже успел принять участие в игре. Рассказываем о них, чтобы вы могли учиться на чужих ошибках. А если хотите выявить слабые стороны своей компании, добро пожаловать на игру!

101 совет по продажам

101 совет по продажам

Алексей Слободянюк

Книга поможет узнать, как строить эффективные отношения с клиентами. Научит вести переговоры и быстро достигать договоренностей. Расскажет, как делать презентации, производящие яркое впечатление. Научит продавать свои идеи и вызывать желание сотрудничать именно с вами. Накопленный автором практический опыт и нестандартные подходы к продажам научат зарабатывать больше.

Навигатор сделки

Навигатор сделки

Алексей Слободянюк

Когда продавать продукт нужно организациям, а не отдельным людям, приходится сталкиваться с запутанными механизмами принятия решений. Поэтому, чтобы заключить успешную сделку, нужен четкий план, начинающий работать задолго до первого контакта с будущим клиентом.
В этой книге описана авторская методика, основанная на многолетнем опыте продаж корпоративным клиентам. Состоит она из пяти пунктов: анализа, стратегии, тактики, реализации и снова анализа (АСТРА). Эта уникальная схема поможет находить лучшие решения даже в нестандартных ситуациях.