3 ситуации, когда сессия по дизайн-мышлению нужна бизнесу

3 ситуации, когда сессия по дизайн-мышлению нужна бизнесу Князья и Капуста
Князья и Капуста
Декабрь 2019
Поделиться:

В нашем блоге выходила статья о дизайн-мышлении и его принципах. Самое время освежить ее в памяти. Данная методика направлена на создание продуктов с «человеческим лицом», которые учитывают интересы пользователя, его потребности. Ключевые особенности дизайн-мышления:

  • Подробное изучение опыта пользователей.
  • Попытки выйти за рамки привычного взгляда на проблему.
  • Учет различных сценариев поведения и взаимодействия с продуктом.

При грамотном подходе дизайн-мышление можно использовать в любых сферах – от планирования тура по Европе или ремонта квартиры до создания мобильных приложений, разработки фирменного стиля и запуска нового бизнеса.

Картинки на выбор

Дизайн-мышление – идеальная методика для создания продуктов, ориентированных на потребителя
Дизайн-мышление – идеальная методика для создания продуктов, ориентированных на потребителя

Рассмотрим реальные задачи, когда сессия по дизайн-мышлению полезна для бизнеса:

Выбрать направление движения

Один из самых сложных этапов связан с выбором правильного направления. Наверняка приходилось бывать на совещаниях, которые превращались в классическую басню Крылова про лебедя, рака и щуку. Часто по итогу таких встреч выбирают неправильное направление развития проекта или компромиссное решение, которое в перспективе будет ошибочным.

Дизайн-мышление учит не выбирать только 1 направление движения развития проекта. Гораздо эффективнее провести беседы с покупателями (например, в магазине или сервисном центре), собрать фотофакты, цитаты пользователей и опыт, чем наугад выдвигать гипотезы и на основании этого определять единственное направление движения.

Не стоит отбрасывать какие-то идеи, наоборот, нужно придумывать альтернативы и проверять разные гипотезы. Чем больше альтернатив будет проверено в ходе реализации проекта, тем больше шансов выбрать правильное направление.

Доказать правильность выбора

В ходе сессий по дизайн-мышлению происходит сбор самых ценных данных – информации о клиентах, их потребностях. Когда нужно чем-то подкрепить выбранную позицию, не стоит изобретать несуществующих ценностей – достаточно обратиться к фотофактам и прямым цитатам пользователей.

Например, руководители рекламного агентства решили сделать большой красивый сайт с кучей разделов, индивидуальным расчетом цен, громоздким портфолио и большим выбором вариантов оплаты. Но общение с клиентами показывает, что им важна не «красота», а скорость и качество работы. На основе цитат клиентов становится понятно, что достаточно сделать понятный лендинг с подробным прайс-листом и развивать соцсети.

Принять решение

Нередко именно после фразы «нужно принять решение» все споры в переговорках замолкают. Психологи вовсе считают, что страх принятия решений побороть невозможно.

Сессии по дизайн-мышлению предлагают эффективный метод «обхода» этой проблемы – разбить работу на небольшие и разнонаправленные этапы. Каждый из этапов называется итерацией, а альтернативные варианты – это гипотезы, которые нужно будет проверить в ходе работы.

В итоге проект продвигается, на основе собранных данных пользователей проверяют идеи и тестируют гипотезы. Не нужно принимать глобальное и шаблонное, как в армии, решение – «копаем отсюда и до обеда». В ходе выполнения итераций и проверки гипотез может выясниться, что «копать» вообще не было необходимости.

Классно, если вы эффективный лидер, собравший идеальную команду (о принципах ее создания мы тоже рассказывали в блоге). Но даже идеальные команды регулярно сталкиваются с типичными сложностями и задачами, которые гораздо проще решить с помощью дизайн-мышления.

Мы начинаем дарить подарки
Мы начинаем дарить подарки

P. S. Это один из предновогодних выпусков нашей рассылки, поэтому мы с подарками. В декабре и январе дарим скидку 30 % от цены в прайс-листе на однодневную стратегическую сессию для группы от 20 человек на базе деловой игры «Князья и Капуста» по выработке правил взаимодействия в команде.