Организационная культура является мощнейшим инструментом, управляющим деятельностью всего персонала организации на неосознаваемом (или слабо сознаваемом) уровне. То есть, при наличии продуманной, тонко настроенной на цели бизнеса организационной культуры сотрудники действуют на уровне максимально возможной эффективности не по указке сверху, не из страха наказания, не из честолюбивых побуждений, а потому что так «принято». Потому что эта эффективность закреплена в привычных, всеми разделяемых нормах. И эти нормы передаются «коллективным разумом и духом» организации её новым членам. Контроль над соблюдением таких норм осуществляет не какой-то надзирающий орган, а буквально каждый сотрудник. Каждый член организации, разделяющий коллективные нормы организационной культуры, не просто реализует эти нормы на уровне личного поведения, но и ревностно оберегает их сохранность, предупреждая их умышленное или неумышленное нарушение со стороны коллег. В этом и кроется мощь организационной культуры как интегрального инструмента управления, направленного на достижение стратегических целей организации.
Цель
Раскрыть понятие организационной культуры, изучить составные элементы организационной культуры и этапы её формирования; передать инструменты формирования организационной культуры и управления ею.
Группа
9-100 чел
Длительность
4 часа
Наличие у управленцев необходимых знаний и методов для эффективного руководства проектами по формированию управляемой организационной культуры.