Оценка знаний, умений и личных качеств персонала

Управление персоналом неразрывно и непрерывно связано с задачей развития эффективности (прежде всего эффективности подчинённых). Часто эффективность работников созвучна понятиям результативности и компетентности. Нужно уметь оценивать эту результативность-эффективность-компетентность. И для этого существуют специальные методы. В данном тренинге участникам будут переданы самые современные инструменты адекватно оценки и прогнозирования эффективности и трудового поведения сотрудников.

Участники

9-100 чел

Длительность

4 часа

Стоимость

Посмотреть прайс

Программа

  • Оценка персонала как часть кадровой политики компании
  • Противоречие между личными целями сотрудников и целями руководства, компании: причины, следствия, способы снижения остроты противоречий
  • Взаимосвязь оценки персонала с системами отбора, обучения и стимулирования
  • Определение индивидуально-психологических особенностей персонала – типов – на основе корневых признаков (методика «Семь радикалов»)
    • методы оценки на основе внешних и поведенческих признаков;
    • формирования психологического портрета.
  • Прогнозирование поведения разных типов сотрудников.
    • особенности построения коммуникации с ними;
    • понимание сильных сторон, возможностей и ограничений.
  • Оценка поведения сотрудников в рабочих командах (типология ролей Р.М. Белбина).
    • прогнозирование успешности решения задач в командном взаимодействии (передача методики с практической отработкой).
  • Оценка структуры трудовой мотивации сотрудников (методика В.И. Герчикова).
    • прогнозирование рабочих предпочтений и взаимосвязь с поведением,
    • использование различных стимулирующих воздействий в зависимости от типа трудовой мотивации (передача методики с практической отработкой).
  • Компетентность и эффективность сотрудников: компоненты и методы измерения (модель Т.Ф. Гилберта).
    • разработка критериев оценки эффективности.
  • Методы комплексной оценки знаний, умений и личностных качеств сотрудников – ассессмент-процедуры
    • особенности применения, алгоритмы и методы проведения
    • отработка отдельных процедур в модельных упражнениях.
  • Внедрение системы оценки персонала в компании
    • принципы, последовательность шагов,
    • необходимые документы
    • преодоление сопротивления со стороны персонала
  • Переход от оценки к развитию:
    • развивающие беседы по итогам оценки – алгоритм;
    • технология мотивирующей оценки персонала (метод А.И. Пригожина);
    • критика как часть системы оценки и развития персонала, приёмы высказывания критики;
    • постановка системы эффективного информационного обеспечения как фактор саморазвития сотрудников.

Результат

Участники научаться адекватно оценивать свой персонал, как с помощью отдельных методов, так и путём организации и проведения комплексной оценки. На основе оценки смогут реализовывать решения, нацеленные на повышение эффективности персонала.