Командные методы выработки решений

Бывают ситуации, когда ситуация столь неопределённа, а стоящие перед бизнесом проблемы столь сложны и масштабны, что привычные методы выработки решений оказываются несостоятельными.

Данный тренинг научит участников использовать широчайший спектр методов принятия ключевых решений в сложных и запутанных ситуациях.

Цель

Передать участникам широкий спектр методов разработки, принятия и оптимизации групповых управленческих решений, опирающихся на стратегию компании.

Участники

9-15 чел

Длительность

3 дня

Стоимость

Посмотреть прайс

Программа

Основы принятия решений

  • Управленческие решения: сущность, виды, этапы разработки и принятия
  • Факторы, влияющие на принятие управленческих решений
  • Условия качества управленческих решений
  • Особенности выработки и принятия управленческих решений при различных типах управления

Методы, применяемые на этапе изучения проблемы

  • Методы ситуационного анализа: суть и этапы, методы получения, анализа и обработки экспертной информации (кейс-метод, двухтуровое анкетирование, факторный анализ и др.)
  • Методы моделирования: суть, этапы, примеры, технологии
  • Развёрнутый вариант SWOT-анализа, формулирование стратегических вопросов
  • Иные методы уяснения сути и анализа проблем: выявление критического инцидента, контрольный листок, диаграмма Парето, диаграмма причин и результатов, матричная диаграмма

Методы, применяемые на этапах определения и оценки альтернатив

  • Метод мозгового штурма
  • Метод номинальных групп
  • KJ-метод
  • Морфологический анализ
  • Методы ассоциаций и аналогий

Методы, применяемые на этапах выбора окончательного решения и оценки результатов

  • Анализ поля сил
  • Метод причинно-следственного анализа
  • Метод функционально-стоимостного анализа

Разработка и выбор управленческих решений в условиях неопределённости и риска

  • Неопределённость и риск в управленческих решениях
  • Количественные, качественные и смешанные методы оценки рисков
  • Теория игр

Результат

Участники научаться:

  • в составе команды выявлять, анализировать и оценивать проблемы организации с позиции их связи со стратегией компании;
  • проводить в команде выработку, выбор и оценку различных вариантов решений, направленных на разрешение выявленных проблем;
  • верно оценивать риски и слаженно действовать в ситуациях высокой неопределённости.