Коучинг в управлении

Участники

9-15 чел

Длительность

2 дня

Стоимость

Посмотреть прайс

Программа

Введение. Что такое коучинг?

  • Что такое коучинг: подход к достижению результатов – способ мышления – стиль взаимодействия и управления. История коучинга.
  • Ценность коучинга в практике современного руководителя. Кому и зачем нужен коучинг? Что является результатом коучинга?
  • Ситуации применения коучинга: обратная связь сотруднику, мотивация, развитие, целеполагание и планирование, проблемные ситуации, самокоучинг руководителя и др. Выбор ситуаций, наиболее актуальных для участников.
  • Принципы коучинга и необходимые условия для корректного использования руководителем коучинговых инструментов.

Руководитель как коуч

  • Управленческие роли и роль коуча: как руководителю включить коучинг в свою повседневную практику.
  • Установки руководителя, мешающие ему эффективно применять коучинг.
  • Качества и ключевые компетенции руководителя в роли коуча, соотнесение с корпоративной моделью компетенций. Позиция коуча.

Основные коучинговые инструменты, доступные руководителю

  • Эффективные коучинговые вопросы и слушание как базовый инструмент коучинга.
  • Управленческая беседа как коуч-сессия. Структура-раппорт-контракт-рамка результата.
  • Модель GROW как основа для управленческой беседы.
  • «Про движение»: колесо баланса, шкалирование, картина из будущего, пирамида логических уровней Р. Дилтса (набор инструментов – на усмотрение тренера).

Практикум на кейсах (кейсы для практикума отбираются непосредственно на тренинге в зависимости от их актуальности для участников, могут быть предложены самими участниками)

  • «Эффективность сотрудника»:
    Задача кажется непосильной сотруднику
    Руководитель видит посредственный результат и считает, что сотрудник может больше
    Сотрудник постоянно говорит, почему «это невозможно», сомневается в достижимости целей
  • «Отношения в коллективе, мотивация и развитие»:
    Сотрудник испытывает сложности в отношениях с коллективом, отдельными людьми
    Сотрудник ничего не хочет, кормит обещаниями, но реальных изменений нет
    Сотрудник хочет развиваться, но не видит перспектив, а руководитель - возможностей
  • «Эффективность руководителя»
    Принятие решения и необходимость действовать в случае неуверенности в своих силах и/или сомнения в результате.
    Трудности в рамках выбранных учебных проектов

Результат

По окончании тренинга участники смогут:

  • Пересмотреть свой стиль управления в соответствии с принципами коучинга: повысить качество делегирования, постановки задач и контроля исполнения.
  • Выстраивать более эффективную коммуникацию в процессе подачи обратной связи, проведения мотивирующих и развивающих бесед, проведении совещаний и рабочих встреч с коллективом
  • Мотивировать и развивать сотрудников, помогая им продвигаться к более высоким результатам в работе и отвечать за них, добиваться более устойчивых результатов в обучении сотрудников.
  • Выходить на качественно новый уровень отношений в коллективе, способствующих повышению уровня ответственности за общий результат, взаимному доверию, улучшению микроклимата.
  • Использовать элементы «самокоучинга» в сложных ситуациях.