Письменное общение с клиентом

Письменное общение и деловая переписка вообще напрямую связаны с управлением отношениями с клиентами. По культуре письменной речи, грамотности, стилю составления и оформления писем, способам работы с ними можно судить о том, что происходит в организации. Исходящие из вашей организации документы являются весомым слагаемым имиджа компании в глазах её партнёров и клиентов. Именно поэтому так важно уметь грамотно вести деловую переписку. Отработке приёмов деловой переписки с клиентами и посвящён этот тренинг.

Цель

Научить участников грамотно составлять деловые письма, меморандумы, отчёты, предложения.

Участники

9-15 чел

Длительность

2 дня

Стоимость

Посмотреть прайс

Программа

Законы и правила эффективной письменной коммуникации

  • передача и восприятие документа
  • Основные документы
  • принципиальные отличия документов для внутреннего и внешнего общения
  • виды деловой документации

Подготовка к написанию важного документа

  • поводы для написания и определение цели документа
  • сбор и обобщение информация для документа
  • структура делового документа
  • выбор стиля в зависимости от статуса адресата, отличия формального и неформального стилей

Деловые письма: виды, предназначение, разбор примеров и написание

  • письма-запросы
  • информационные письма
  • письма-претензии и критика
  • письма-отказы: формулировка отказа, не оставляя ощущения обиды
  • письма-ответы на претензии, критику и отказы: конструктивное реагирование в письменной коммуникации
  • письма-отзывы
  • письма-рекомендации
  • благодарственные письма

Письменные предложения в адрес клиента

  • фразы, обороты, усиливающие значимость предложения
  • письменное подчёркивание выгод и преимуществ товара/услуги/сотрудничества
  • письменные приёмы усиления влияния на читателя

Отчёты перед клиентом, партнёром

  • структура отчёта
  • эффектное отражение результатов работы в отчёте
  • баланс рациональных и эмоциональных доводов в деловом отчёте
  • грамотное составление заключения к отчёту

Нюансы деловой переписки

  • словарный состав, грамматика, пунктуация, стилистика,
  • компоновка текста и визуальное оформление предложений
  • как сделать документ понятным и легко читаемым
  • типичные ошибки делового письма: перегрузка текста, неточные формулировки, тафтология и др.

Результат

По окончании тренинга участники смогут: составлять грамотные, эффектные и действенные документы, адресованные клиентам и внешним партнёрам организации.