Тренинг «Делегирование полномочий»

Цель

Освоить инструменты делегирования и ситуационного руководства.

Участники

6–12 человек

Длительность

2 дня:

С 10:00 до 18:00

Стоимость

Посмотреть прайс

Задачи тренинга

  • Осознать взаимосвязь между стилями управления и развитием ответственности у сотрудников. Узнать, как корректно выбирать задачу и сотрудника для делегирования полномочий.
  • Отработать алгоритм эффективного делегирования.
  • Определить свой привычный стиль управления.
  • Научиться менять стиль управления в зависимости от ситуации и особенностей сотрудника.

Программа

Делегирование:

  • Что такое делегирование и постановка задачи.
  • Грамотное делегирование и его выгоды.
  • Связь делегирования и развития ответственности подчиненных.
  • Контекст для делегирования: степень зрелости сотрудника и характер полномочий.
  • Алгоритм делегирования и постановки оперативной задачи.
  • Риски передачи полномочий.
  • Матрица оценки для выбора сотрудника, который лучше всего подходит для делегирования ему конкретной задачи.
  • Навыки межличностного общения руководителя при делегировании.
  • Техники «короткого» диалога с подчиненными.
  • Тактики и техники убеждения, дипломатичность в отношениях с людьми.
  • Работа с «картой барьеров» в процессе делегирования (алгоритм диалога с сотрудником в партнерской модели).
  • Технология демонстрации выгод от принятой ответственности (выгоды для себя, команды и бизнеса).

КЕЙС-ПРАКТИКУМ

Выбор сотрудника:

  • Как выбрать сотрудника для делегирования.
  • Стиль управления как одна из причин развития безответственного поведения у сотрудников.
  • Модель зрелости подчиненного по Хернси&Бланшар.
  • Типы подчиненных – особенности, риски, возможности каждого типа.
  • Стили управления в ситуационном лидерстве.
  • Выбор стиля, адекватного уровню зрелости сотрудника и задачи.
  • Последствия неправильного выбора стиля управления и способы решения: снижение авторитета руководителя, формальное исполнение и «итальянская забастовка», снижение уровня ответственности подчиненных и др.
  • Управление опытным сотрудником, с которым сложилась «короткая» дистанция.
  • Управление «перегоревшим» сотрудником, который перестал стремиться к новым достижениям.

Обратная связь по результатам:

  • Как давать позитивную и негативную обратную связь, чтобы она мотивировала подчиненных, не приводила их в уныние, не вызывала раздражение и апатию.
  • Технология предоставления обратной связи.
  • Подготовка к обратной связи, сбор фактов, детали, вопросы.
  • Техника бутерброда: плюс – минус – плюс.

ПРАКТИКА

Тренировка обратной связи на основе подготовленной матрицы по своим сотрудникам.

Результат

  • Участники получат знания делегирования и ситуационного управления.
  • Освоят практические инструменты выбора сотрудника и делегирования полномочий.
  • Освоят речевые инструменты работы с сотрудниками разной готовности к выполнению задачи.