Наставничество и развитие сотрудников

Системное развитие сотрудников — залог поддержания на высоком уровне их мотивации и результатов. Поэтому роль отлаженной системы наставничества в повышении продаж и эффективности работы очень велика. Помимо наставничества, в мировой практике коучинг также давно зарекомендовал себя как надежный инструмент в работе руководителя для эффективного развития персонала, раскрытия их потенциала. Владение как инструментами наставничества, так и приемами коучинга позволяет руководителю максимально эффективно развивать сотрудников, учитывая их индивидуальные особенности и стоящие перед ними задачи.

Цель

Овладеть инструментами коучинга и наставничества для эффективной работы по развитию подчиненных

Группа

9-15 чел

Длительность

2 дня

Стоимость

Посмотреть прайс

Задачи тренинга

  • Узнать основные элементы и принципы системного подхода к наставничеству
  • Узнать базовые модели обучения взрослых людей
  • Освоить структуру проведения обучающей сессии с сотрудником
  • Освоить принципы коучингового подхода в работе с сотрудниками
  • Освоить ключевые инструменты коучинга, применимые в ежедневной практике руководителя

Программа

Основные модели и принципы наставничества

  • Преимущества использования наставничества как инструмента развития сотрудников и барьеры на пути к его применению
  • Цели, задачи и стадии наставничества
  • Особенности обучения взрослых людей
  • Обучение через опыт. Цикл обучения Д. Колба
  • Модель обучения TELL-SHOW-DO
  • Особенности работы с разным типом поведения сотрудников во время обучения

Роль наставника и стили наставничества

  • Кто такой наставник? Роль и результаты работы наставника
  • Стили наставничества. Как выбрать наиболее подходящий стиль наставничества?
  • Влияния уровня навыков сотрудника и степени его вовлеченности на процесс работы наставника с ним

Подготовка к наставничеству и диагностика

  • Составление плана наставника. О чем стоит подумать заранее?
  • Материалы и документы, которые наставник использует в работе. Порядок работы с ними
  • Планирование обучающих сессий с сотрудниками. Распределение сотрудников каждого уровня
  • Проведение диагностики уровня навыков у сотрудника в процессе наставничества
  • Составление плана развития необходимых навыков сотрудника в соответствии с проведенной диагностикой

Переосмысление и корректировка действий сотрудника

  • Что такое навык и как он развивается?
  • Как определить ключевой навык для развития?
  • Виды и правила обратной связи
  • Цели и виды вопросов, используемые в процессе наставничества
  • Структура обучающей сессии (сессии наставничества) с сотрудником
  • Составление плана дальнейшего развития сотрудника по итогам проведенной обучающей сессии
  • Способы повышения мотивации сотрудников на дальнейшее развитие в процессе наставничества

Коучинг в международном понимании

  • Базовые принципы, на которых основывается метод
  • Почему во всем мире внедряют коучинг в организации. Истории успеха

Коучинговый подход в работе руководителя

  • Зачем нужен коучинговый подход
  • Какие элементы классического коучинга может использовать руководитель в повседневной управленческой практике
  • Что дает применение коучингового подхода руководителю, сотруднику, компании?
  • Точки приложения коучинга в цикле управленческой деятельности
  • Где коучинг не уместен

Развитие подчиненных в коучинговом формате

  • Проведение мотивационной беседы: ключевые результаты беседы, варианты ее наполнения, коучинговые вопросы в структуре мотивационной беседы
  • Коучинговое колесо компетенций как одна из форм составления индивидуального плана развития
  • Работа со «звездами» и сотрудниками с синдромом профессионального выгорания
  • Стратегическое и оперативное планирование с использованием коучинговых инструментов:
    • от проблем к возможностям: сильные вопросы
    • модель GROW: простые шаги на пути к цели
  • Анализ прошедшего периода в коучинговом стиле
  • Содействие в поиске решений при помощи инструментов коучинга

Результат

Каждый участник сможет:

  • Системно подходить к вопросу развития сотрудников в своем подразделении
  • Подбирать соответствующие инструменты для развития сотрудников в зависимости от задачи и особенностей подчиненного
  • Сделать процесс развития сотрудников непрерывным, интегрировав инструменты развития в свою повседневную деятельность