Создание успешной команды

Цель

  • Выдать руководителям комплексный инструмент для оценки, создания и развития успешных команд в быстро изменяющихся условиях рынка

  • Помочь руководителям в повышении результатов деятельности посредством улучшения командного взаимодействия всех сотрудников

Аудитория

До 15 человек

Длительность

2 дня:
С 10:00 до 18:00

Стоимость

Посмотреть прайс

Задачи тренинга

  • Узнать критерии эффективной команды и стадии ее формирования
  • Научиться использовать ролевое распределение в команде для достижения бизнес-целей
  • Осознать действия лидера команды на различных этапах ее формирования
  • Освоить инструменты развития команды через инструменты мотивации и делегирования

Программа

Что такое команда

  • Отличительные особенности эффективных бизнес-команд
  • Формирование и развитие команды «модель 5F»

Технологии управления командой

  • Тактические и стратегические преимущества командного стиля взаимоотношений в текущей деятельности группы
  • Отличительные признаки группы людей от команды: показатели и критерии командной деятельности
  • Основные этапы работы команды: адаптация, группирование, кооперация, нормирование деятельности, функционирование (что важно знать и делать на каждом из этапов)
  • Распределение ролей в команде и определение своего стиля взаимодействия в группе; понятие командных ролей и их распределение в группе – типология Белбина (сильные и слабые стороны той или иной роли)
  • Техники работы и снятия эмоциональных барьеров в ходе взаимодействия участников команды
  • Механизм обратной связи в команде (как правильно критиковать друг друга, доносить информацию, дискутировать)
  • Техники вовлечения команды в достижение общих целей (технологии генерации идей; технологии убеждения и мотивирования в процессе взаимодействия внутри группы)

Взаимодействие в команде и роли лидера

  • Действия лидера на разных этапах развития команды
  • Ключевые роли лидера в команде
  • Разрушительные роли в командном взаимодействии
  • Мотивационное обращение лидера к команде

Развитие команды: эффективные инструменты делегирования полномочий подчиненным

  • Алгоритм делегирования и постановки оперативной задачи
  • Контекст для делегирования: степень зрелости сотрудника и характер полномочий
  • Навыки межличностного общения в деятельности лидера, помогающие делегированию (техники «короткого» диалога с подчиненными, тактики и техники убеждения, дипломатичность в отношениях с людьми)
  • Управление конфликтами в процессе передачи полномочий (контекстная модель поведения в конфликте; плюсы и минусы каждой стратегии поведения в конфликте)
  • Работа с «картой барьеров» в процессе делегирования (алгоритм диалога с сотрудником в партнерской модели)
  • Технология демонстрации выгод от принятой ответственности (выгоды для себя, команды и бизнеса)

Результат

Каждый участник сможет:

  • Использовать модель эффективной команды «5F» при формировании и развитии своих команд в повседневной работе
  • Осознанно выбирать свои действия как лидера на разных этапах развития команды
  • Приобщать сотрудников к командным целям и способствовать развитию мотивационной среды в команде
  • Использовать функционально-ролевое распределение по М. Белбину для повышения эффективности командного взаимодействия
  • Использовать арсенал мер для нейтрализации разрушительных ролей в команде