Тренинг «Внедрение изменений: лидер и команда»

Цель

Развить умение брать на себя роль лидера, эффективно организовывать работу в ситуации изменений, управлять конфликтными ситуациями в коллективе.

Участники

12–15 человек

Длительность

2 дня:

С 10:00 до 18:00

Стоимость

От 300 000 руб.

Задачи тренинга

  • Сформировать четкое представление о лидерстве.
  • Приобрести навыки организации работы в команде.
  • Научиться управлять конфликтом в коллективе.
  • Научиться работать с командой при внедрении изменений.

Программа

Лидер и команда:

  • Феномен лидерства.
  • Образ лидера команды.
  • Качества лидера.
  • Инструменты формирования статуса лидера.
  • Основные отличия группы от команды.
  • Признаки успешной команды.
  • Создание команды.
  • Жизненный путь команды.
  • Распределение ролей в команде.
  • Взаимодействие с неформальными лидерами, «звездами» и «группировками».
  • Вызовы, с которыми сталкивается лидер в ситуации изменений.

Управление изменениями

Концепция технических и адаптивных изменений.

Основные подходы к управлению изменениями. Структура процесса изменений.

  • Понятие, необходимость и цель изменений. Чем можно управлять, управляя изменениями.
  • Почему всегда будут довольны не все? Реакции сотрудников на изменения.
  • Признаки и причины сопротивления изменениям. Особенности и фазы восприятия, от отрицания до интеграции.
  • Алгоритм работы с сопротивлением сотрудников.
  • Этапы внедрения изменений, планирование изменений и контроль реализации. Управление и взаимодействие с сотрудниками в условиях организационных изменений.
  • Реактивная и проактивная модель поведения руководителя.
  • Задачи руководителя в процессе изменений. Ожидания сотрудников от руководителей в ситуации изменений.
  • Выявление «агентов изменений» и работа с ними.
  • Готовность персонала к изменениям. Позиционирования и продвижение изменений.
  • Информационные потоки и коммуникация в «период перемен».
  • Стандартизация и описание нового опыта, поддержка и распространение новых стандартов работы.
  • Типичные ошибки руководителя при внедрении изменений.

Управление конфликтами в коллективе на разных стадиях формирования команды и в периоды изменений

  • Основные понятия: структура конфликта, участники, динамика развития.
  • Виды конфликтов. Вертикальный и межличностный конфликт. Способы решения. Методы завершения.
  • Стадии развития конфликта.

Диагностика и решение конфликтной ситуации:

  • Причины конфликтов. Уровни причин в конфликтной ситуации.
  • Стратегии поведения в конфликтах: виды стратегий, их индикаторы и эффективность для разрешения ситуации.
  • «Карта конфликта» как инструмент диагностики и разрешения конфликтной ситуации.

Действия руководителя в конфликтной ситуации между сотрудниками:

  • Как управлять конфликтной ситуацией. Когда стоит вмешиваться руководителю.
  • Разведение интересов и позиций.
  • Как правильно обсудить сложившуюся ситуацию. Рабочие переговоры как инструмент управления конфликтом.

Результат

Каждый участник:

  • Осознает роль лидера в ситуации изменений.
  • Узнает ключевые этапы внедрения изменений и отработает практические инструменты для работы с ними.
  • Узнает способы работы с сопротивлением и мотивацией команды в период изменений.
  • Научится решать сложные и конфликтные ситуации во взаимодействии, возникающие в период изменений.