Дизайн-мышление

Дизайн-мышление – метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека. продуктов и услуг, ориентированных на человека. метод создания продуктов и услуг

Что такое дизайн-мышление?

Дизайн-мышление состоит из нескольких этапов, которые не обязательно следуют линейно друг за другом:

Эмпатия

Фокусировка

Генерация идей

Выбор идеи

Прототипиро-вание

Тестирование

Метод дизайн-мышления по ряду следующих причин:

Привлечь ЦА

Вы не просто рекламируете продукт, а заботитесь о пользователе, решаете его проблемы на пути к покупке. Это эффективнее, чем бездумно вкладывать сотни тысяч в контекстную рекламу или другие методы продвижения, которые никаяк не помогут пользователю.

Сэкономить бюджет

Создать прототип и сразу протестировать его – дешевле, чем внедрять непроверенное решение, которое может оказаться неэффективным.

Сразу оценить эффективность решения

Дизайн-мышление позволяет убрать пропасть между теоретическими идеями и их практической реализацией. В результате – не тратить время на реализацию изначально нежизнеспособных идей.

Привлечь ЦА

Вы не просто рекламируете продукт, а заботитесь о пользователе, решаете его проблемы на пути к покупке. Это эффективнее, чем бездумно вкладывать сотни тысяч в контекстную рекламу или другие методы продвижения, которые никаяк не помогут пользователю.

Сэкономить бюджет

Создать прототип и сразу протестировать его – дешевле, чем внедрять непроверенное решение, которое может оказаться неэффективным.

Сразу оценить эффективность решения

Дизайн-мышление позволяет убрать пропасть между теоретическими идеями и их практической реализацией. В результате – не тратить время на реализацию изначально нежизнеспособных идей.

Этапы дизайн-мышления

В 1969 году Герберт Саймон в своей книге «Sciences of the Artificial» определил дизайн как процесс преобразования существующих условий в желаемые. Таким образом, дизайн-мышление – это процесс, всегда ориентированный на создание лучшего будущего и поиск новых инструментов для решений комплексных проблем в самых разных областях, ориентированных на целевую группу пользователей.

01 Эмпатия

Эмпатия – центр дизайн-процесса, ориентированного на человека. Основная задача команды на этом этапе – максимально погрузиться в опыт пользователей, исследовать его. От команды требуется способность выслушать клиента, «влезть в его ботинки», прожить его пользовательский опыт, понять его чувства, поступки и решения.

На этом этапе команда может использовать следующие инструменты:

  • составление карты стейкхолдеров;
  • проведение глубинного интервью с разными группами пользователей;
  • проживание членами команды пользовательского опыта («мокасины»);
  • наблюдение;
  • проведение экспертных интервью;
  • исследование аналогов.

02 Фокусировка

После того, как исследован опыт пользователей и собраны полезные наблюдения, наступает этап фокусировки. Этот этап – возможность для команд поделиться своими находками и наблюдениями, объединить их на шаблонах для групповой работы.

Ключевая цель данного этапа – в удобной и осмысленной форме познакомиться с результатами всех проведенных исследований, чтобы отобрать самое важное для разработки или улучшения впечатлений пользователей, поэтому особенно ценным материалом является зафиксированная прямая речь пользователей в процессе интервью.

Основные инструменты, которые использует команда на данном этапе:

  • карта эмпатии;
  • кластеризация собранной информации;
  • карта пути пользователя;
  • карта разрывов пользовательского опыта;
  • формулировка постановочной задачи: «Point of view».

03 Генерация идей

После того, как исследован опыт пользователей и собраны полезные наблюдения, наступает этап фокусировки. Этот этап – возможность для команд поделиться своими находками и наблюдениями, объединить их на шаблонах для групповой работы.

Ключевая цель данного этапа – в удобной и осмысленной форме познакомиться с результатами всех проведенных исследований, чтобы отобрать самое важное для разработки или улучшения впечатлений пользователей, поэтому особенно ценным материалом является зафиксированная прямая речь пользователей в процессе интервью.

Основные инструменты, которые использует команда на данном этапе:

  • карта эмпатии;
  • кластеризация собранной информации;
  • карта пути пользователя;
  • карта разрывов пользовательского опыта;
  • формулировка постановочной задачи: «Point of view».

04 Выбор идеи

После того, как исследован опыт пользователей и собраны полезные наблюдения, наступает этап фокусировки. Этот этап – возможность для команд поделиться своими находками и наблюдениями, объединить их на шаблонах для групповой работы.

Ключевая цель данного этапа – в удобной и осмысленной форме познакомиться с результатами всех проведенных исследований, чтобы отобрать самое важное для разработки или улучшения впечатлений пользователей, поэтому особенно ценным материалом является зафиксированная прямая речь пользователей в процессе интервью.

Основные инструменты, которые использует команда на данном этапе:

  • карта эмпатии;
  • кластеризация собранной информации;
  • карта пути пользователя;
  • карта разрывов пользовательского опыта;
  • формулировка постановочной задачи: «Point of view».

05 Прототипирование

После того, как исследован опыт пользователей и собраны полезные наблюдения, наступает этап фокусировки. Этот этап – возможность для команд поделиться своими находками и наблюдениями, объединить их на шаблонах для групповой работы.

Ключевая цель данного этапа – в удобной и осмысленной форме познакомиться с результатами всех проведенных исследований, чтобы отобрать самое важное для разработки или улучшения впечатлений пользователей, поэтому особенно ценным материалом является зафиксированная прямая речь пользователей в процессе интервью.

Основные инструменты, которые использует команда на данном этапе:

  • карта эмпатии;
  • кластеризация собранной информации;
  • карта пути пользователя;
  • карта разрывов пользовательского опыта;
  • формулировка постановочной задачи: «Point of view».

06 Тестирование

После того, как исследован опыт пользователей и собраны полезные наблюдения, наступает этап фокусировки. Этот этап – возможность для команд поделиться своими находками и наблюдениями, объединить их на шаблонах для групповой работы.

Ключевая цель данного этапа – в удобной и осмысленной форме познакомиться с результатами всех проведенных исследований, чтобы отобрать самое важное для разработки или улучшения впечатлений пользователей, поэтому особенно ценным материалом является зафиксированная прямая речь пользователей в процессе интервью.

Основные инструменты, которые использует команда на данном этапе:

  • карта эмпатии;
  • кластеризация собранной информации;
  • карта пути пользователя;
  • карта разрывов пользовательского опыта;
  • формулировка постановочной задачи: «Point of view».
Уточните детали
проведения сессии дизайн-мышления у наших специалистов
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Какие продукты были разработаны дизайн мышлением

Внимательное отношение

Всем идеям во время сессии, чуткость к настрою группы позволяет повысить вовлеченность каждого участника.

Участники всегда отмечают

Время на сессию потрачено с максимальной пользой.

Группа ощущает

Себя как единое целое, укрепляются отношения и образуется команда.

Сессия тщательно готовится

Можем составить программу сессии за один день

Каждый участник чувствует значимость

Умеем выводить группу из конфликтных ситуаций

Группа ощущает подъем энергии и мотивации

В нашей команде специалисты в области дизайн-мышления d.standards С2 (coach level 2).

Почему наши сессии всегда эффективны

  • Привлечь ЦА. В нашей команде все ребята обладают талантом работать с людьми
  • Привлечь ЦА. Можем составить программу сессии за один день
  • Сэкономить бюджет. Умеем работать со статусными руководителями
  • Сэкономить бюджет. Умеем выводить группу из конфликтных ситуаций
  • Сразу оценить. Вовлекаем в работу даже немотивированных
  • Сразу оценить. В нашей команде специалисты в области дизайн-мышления d.standards С2 (coach level 2).

Стоимость:

Группа

от 5-15 человек

Стоимость

от 180 000 рублей

Что входит:

Включает в себя этап глубинного интервью, когда участники сессии звонят своим клиентам, поэтому проводится только в рабочие дни.

  • Сопровождение после сессии
  • Сессию проводит 1 сертифицированный ведущий
  • Также присутствуют два модератора
Хотите узнать подробнее о сессии по дизайн-мышлению
Наши специалисты ответят на любые вопросы
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Полный прайс-лист Скачать полный прайс-лист

Как проходят наши сессии?

Кто проводит?

Слободянюк Алексей

Проект «Князья и Капуста» родился одновременно с появлением на рынке одноименной деловой игры в 2012 году. Яркое название не было навеяно произведением

Степанова Юлия

Бизнес-тренер, эксперт по опросникам Hogan, бизнес-коуч 2012 году. Яркое название не было навеяно произведением проект «Князья и Капуста» родился одновременно

У кого мы проводили дизайн-мышление

Градообразующий военный завод

Градообразующий военный завод

Посмотреть кейс
Градообразующий военный завод

Градообразующий военный завод

Посмотреть кейс
Градообразующий военный завод

Градообразующий военный завод

Посмотреть кейс
Градообразующий военный завод

Градообразующий военный завод

Посмотреть кейс

Отзывы

Екатерина Ивановна Иванова

Генеральный дирекотор

В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом. В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом.

Екатерина Ивановна Иванова

Генеральный дирекотор

В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом. В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом.

Екатерина Ивановна Иванова

Генеральный дирекотор

В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом. В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом.

Екатерина Ивановна Иванова

Генеральный дирекотор

В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом. В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом.

Екатерина Ивановна Иванова

Генеральный дирекотор

В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом. В своей компании работал сравнительно не долго. Еще пока не успел сплочиться с коллективом. Цели, приоритеты и миссия компании также пока еще были не до конца понятны. Включили в состав команты. После проведения стратегисческой сессии получил четкое понимает, к чему идет копания, и более сплочился с коллективом.

Часто задаваемые вопросы

Какие задачи можно решать с помощью дизайн-мышления?

Практически любые. Это может быть создание автомата для кофе, веб-интерфейса или разработка сценария конференции. Не имеет значения сфера деятельности, размер бизнеса или количество людей в команде.

Какие ошибки часто допускают при запуске нового продукта/услуги/сервиса? Можно ли их избежать, используя дизайн-мышление?

Практически любые. Это может быть создание автомата для кофе, веб-интерфейса или разработка сценария конференции. Не имеет значения сфера деятельности, размер бизнеса или количество людей в команде.

За счет чего дизайн-мышление дает эффективность?

Практически любые. Это может быть создание автомата для кофе, веб-интерфейса или разработка сценария конференции. Не имеет значения сфера деятельности, размер бизнеса или количество людей в команде.